Печать переменных данных – совокупность полиграфических действий при оформлении тиража с индивидуальными характеристиками. Она состоит из наиболее распространенных компонентов персонализации – адресная, графическая, арт, текстовая, транзакционная, комбинированная. Применяется в рассылке и необходимости пометки каждого экземпляра уникальным и оригинальным печатным элементом.
Этот вид печати помогает создавать продукцию «с изюминкой» – приглашения, концертные и лотерейные билеты, штрих-коды, бланки, купоны, скретч-карты, открытки, календари, счет-фактуры, бейджи, визитки с уникальной информацией.
К дизайн-макету переменных данных нужно отнестись с особой осторожностью и внимательностью. Помимо предоставления типографии базы данных, следует учитывать следующие параметры эскиза:
- формат векторной графики – .cdr, растровой графики – .tiff, .jpg,
- припуски в 2-3 мм с каждого края,
- цветные объекты должны быть переведены в модель CMYK,
- текст преобразовать в кривые,
- переменные данные поместить в таблицу Excel (нумерация, ФИО, партер, организация),
- шрифты предоставляются в отдельной папке.